Доброшкола
Все дети должны получать одинаково качественное образование. С начала 2021-2022 учебного года на базе филиала ГБОУ «ШИ N5» Минпросвещения КБР в с.п. Заюково реализуется проект «Доброшкола» в рамках ФП «Современная школа» национального проекта «Образование» направленного на поддержку образования обучающихся с ОВЗ и совместно функционирует ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ОВЗ по сопровождению инклюзивного образования. В организации наблюдается устойчивая тенденция изменения контингента обучающихся: увеличивается количество детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и инвалидностью, состояние здоровья которых препятствует дальнейшему получению профессии и трудоустройству. Расширение направление и обновление инфраструктуры учреждения будет способствовать получению обучающимися необходимых навыков к ведению максимально возможной самостоятельной и независимой жизни. Особенность структуры контингента образовательного учреждения определяет дальнейшее трудоустройство выпускников, которые, как показывают статистические данные, выбирают рабочие профессии, исходя из индивидуальных, психолого-педагогических и физиологических особенностей личности, что определяет перспективы развития учреждения по предметной области «Технология», так как, большую роль в реализации стратегии развития детей с ОВЗ и инвалидов играет профессионально-трудовое обучение. В нашей школе велась работа по следующим направлениям: «Столярное дело», «Швейное дело», «Штукатурно-малярное дело». Однако, материально-техническая база трудовых профилей требовала обновления. По результатам анализа ситуация на рынке труда в регионе, был сделан вывод о необходимости открытия и введения еще одного нового профиля трудового обучения «Поварское дело». Открытие данного профиля потребовало материально-технического оснащения современным оборудованием, в целях реализации их потенциальных возможностей через АООП, позволяющие каждому ребенку получить доступное, качественное образование и профессиональную подготовку.
Для успешной реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими различные нозологии, было принято решение о необходимости наполнении кабинетов специалистов и были оборудованы современными коррекционно-развивающими и дидактическими средствами обучения. Коррекционно-развивающая работа в учреждении осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию обучающихся. Исходным принципом для определения целей и задач коррекции, а также способом их решения является принцип единства диагностики и коррекции, создание условий в максимальной степени, способствующих развитию ребенка. В учреждении успешно функционируют кабинеты коррекционно-развивающей работы (учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога), что позволяет специалистам школы-интерната проводить диагностику и коррекцию психофизического состояния обучающихся в соответствии с рекомендациями ПМПК. Весь учебно-воспитательный процесс в школе-интернате направлен на развитие личности обучающихся, социализацию и адаптацию учащихся в обществе, формирование необходимых жизненных компетенций.