Филиал ГБОУ "Центр сопровождения детей-сирот" Минпросвещения КБР в с.п. Заюково
Филиал государственного бюджетного общеобразовательного учреждения "Центр сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Министерства просвещения и науки Кабардино-Балкарской Республики в с.п. Заюково для детей с интеллектуальными нарушениями
Мы заботимся о будущем детей сегодня!
  • 8(866)3438012 Приемная, 8(866…
  • skoshi.z@mail.ru

Доступная среда

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    Средства обучения и воспитания, используемые в Филиале ГБОУ "ШИ№5"" Минпросвещения КБР в с.п. Заюково для обеспечения образовательной деятельности ,рассматриваются в соответствии с Федеральными государственными стандартами к условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ и требованиям к условиям и организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области искусств дополнительного образования как совокупность учебно-методических,материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Школа полностью обеспечена программным обеспечением и учебно-методическими комплексами в соответствии с Федеральными государственными требованиями. Все учебные кабинеты, аудитории оснащены мебелью , соответствующей СанПин, обеспечены учебно-наглядными пособиями, средствами обучения и воспитания. Средства обучения-это объекты, созданные человеком, а так же предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации. Использование современных обучающих мультимедийных технологий требует использования современных технических средство бучения, которые позволяют: обогатить педагогический, технологический инструментарий преподавателя; избавляет от рутинной работы, способствуют повышению методического мастерства педагога; появлению нового электронного педагогического инструментария; использованию электронных учебных программ, тестов, упражнений. Современное оборудование–это широкий спектр высокоэффективных технических средств обучения. В школе имеются: компьютеры, ноутбуки, принтеры, мфу, аудио–визуальные учебные пособия.                 

                             Средства обучения, используемые в Филиале: 

натуральные объекты; модели; экранно-звуковые средства обучения; печатные средства обучения. Информация, передаваемая с помощью средств обучения-научно достоверная, соответствует современному состоянию изучаемой науки, а содержание, объем и глубина, заложенная в средствах обучения информации соответствует содержанию программы и учебно-методического комплекса. Средства обучения соответствуют возрастным особенностями уровню подготовки обучающихся, доступно для обучающихся конкретного возраста, соответствует достигнутому уровню знаний, умений и навыков обучающегося. Средства обучения активизируют внимание обучающихся, вызывают интерес и сосредоточение на объекте, явлении, результате. Средства обучения пригодны к применению современных методов и организационных форм обучения. Педагоги используют компьютерную технику при подготовке к урокам:-подготовка печатных материалов к урокам:(контрольные,самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы, тесты);-Принципы использования средств обучения  учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную ,кинестетическую системы восприятия в образовательных целях - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,доступности ит.д.) сотворчество педагога и обучающегося - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. 

Школа оснащена следующими средствами обучения:

1.Печатными:-учебниками и учебными пособиями, учебно-методической и справочной литературой, хрестоматиями, рабочими тетрадями; 

Электронными образовательными ресурсами:  образовательными мультимедиа-ресурсами, видео-проектором, экраном для видео-проектора, ноутбуками, телевизорами.

2.Нагляднымипособиями:плакатами настенными; иллюстрациями настенными, схемами на стенными, стендами,информационными досками Материальными средствами:музыкальными инструментами. 

    В Филиале используется максимальное количество основных методов и средств воспитания с учетом факторов, определяющих их выбор для наиболее эффективного достижения поставленных образовательных целей и задач, а так же ориентацией на главную цель воспитания. Школа использует следующими средства воспитания: Основные средства воспитания и формы организации воспитательной работы обучающихся, в том числе приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:-организация внеклассной деятельности обучающихся(организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров, собраний классов преподавателей и участие в них обучающихся, общешкольные родительские собрания);-организация внеаудиторной деятельности обучающихся (посещение мероприятий за пределами школы–учреждений культуры и искусств ипр.);-организация и проведение внутришкольных конкурсов, методических мероприятий(мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных проектов с другими организациями и учреждениями;-проведение профориентационной и профилактической работы (тематические лекции,беседы, тематические концертные программы, институт кураторства ,участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с участием ведущих представителей в различных областях искусства ипр.);-организация и проведение мониторинговых мероприятий (мониторинг и образовательных и творческих достижений обучающихся);-проведение индивидуальной работы с обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование,беседы ипр.). 

     В Филиале установлены пандусы , чтобы обеспечить инвалидам доступ в здания наравне со здоровыми людьми, возможность пользоваться всеми услугами, не испытывая ограничений. Согласно нормам, каждое здание (1-учебный; 2 -жилые)  имеет вход, приспособленный для людей с ограниченными возможностями.

Учебные кабинеты  16

Кабинет психолога 1

Сенсорная комната 1

Кабинет социального педагога 1

Кабинет логопеда 1

Кабинет дефектолога 1 

Вид помещения Адрес места нахождения М2 Кол-во мест Специальные условия для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Библиотека КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул.Дикинова.5 78 12

Имеются пандусы с поручнями

Спортивный зал, спортивная площадка, тренажёрный зал КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул. Дикинова, 5 Не указано -

Имеются пандусы с поручнями

Столовая КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул. Дикинова, 5 440,4 120

Имеются пандусы с поручнями

Медицинский пункт КБР, Баксанский район, с.п. Заюково, ул. Дикинова, 5 89,7 6

Имеются пандусы с поручнями

-компьютеры

-ноутбуки

- интерактивные доски

- телевизоры

- МФУ

- принтеры

- копировальные аппараты

- сканеры

- проекторы

Беспрепятственный доступ в виде пандуса обеспечен в трёх зданиях Филиала (в учебное здание и в жилые помещения).

  В Филиале осуществлен доступ к информационно-коммуникационной сети Интернет для всех учащихся, в том числе с инвалидностью и ОВЗ. Доступ имеется во всех учебных кабинетах и библиотеке.

1. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/

Естественно-научный образовательный портал http://www.en.edu.ru/

Общероссийский проект "Школа цифрового века" http://digital.1september.ru/

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

2. УЧЕБНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ КНИГОИЗДАНИЕ

Издательство "Линка-пресс" http://linka-press.ru/

Издательство "МарТ" http://www.martdon.ru/

Издательство "Мнемозина" http://www.mnemozina.ru/

Издательство "Мозаика-синтез" (дошкольное образование) http://www.msbook.ru/

Издательство "Ниола-пресс" http://www.niola-press.ru/

Издательство "Новая волна " http://www.newwave.msk.ru/

Издательство "ОЛМА Медиа Групп" http://www.olmamedia.ru/

Издательство "Оникс" http://onyx.ru/

Издательство "Ось-89" (экономика и право) http://www.axis.ru/

Издательство "Питер" (Санкт-Петербург) http://www.piter.com/

Издательство "Просвещение" http://www.prosv.ru/

Издательство "РОМЭН" http://www.rosman.ru/

Издательство "Русское слово" http://www.russkoe-slovo.ru/

Издательство "Учебно-научный центр довузовского образования" http://www.abiturcenter.ru/izdat/

Издательство "Учебный центр Перспектива" http://www.ucpva.ru/

Издательство "Учитель" http://www.uchitel-izd.ru/

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕССА

Альманах "Вопросы информатизации образования" (научно-практический) http://www.npstoik.ru/vio/

Газета "School English" http://www.schoolenglish.ru/

Газета "Первое сентября" http://ps.1september.ru/

Газета "Поиск" (еженедельная газета научного сообщества) http://www.poisknews.ru/

Газета "Учительская газета" http://www.ug.ru/

Российская газета. Документы. http://www.rg.ru/

Журнал "e-Learning World" - "Мир электронного обучения" http://www.elw.ru/

Журнал "Библиотека в школе " http://lib.1september.ru/

Журнал "Биология" http://bio.1september.ru/index.php

Журнал "Вестник образования" http://www.vestniknews.ru/

Журнал "География" http://geo.1september.ru/index.php

Журнал "Дошкольное образование" http://dob.1september.ru/

Журнал "Здоровье детей" http://zdd.1september.ru/

Журнал "Информатика" http://inf.1september.ru/

Журнал "Информатика и образование" (научно-методический) http://infojournal.ru/

Журнал "Искусство" http://art.1september.ru/index.php

Журнал "История" http://his.1september.ru/index.php

Журнал "Квант" (научно-популярный физико-математический журнал) http://kvant.mccme.ru/

Журнал "Компьютерные инструменты в образовании/ в школе" http://www.ipo.spb.ru/journal/

4. ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ, СЛОВАРИ, ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Библиотека сайта "Экокультура" http://www.ecoculture.ru/ecolibrary/index.php

Библиотека электронных ресурсов МГУ им. В.М.Ломоносова http://www.hist.msu.ru/ER/

Бизнес-словарь http://www.businessvoc.ru/

Большая Советская Энциклопедия (БСЗ) http://bse.sci-lib.com/

Большой энциклопедический и исторический словарь http://www.edic.ru/

Биологический словарь on-line http://bioword.narod.ru/

Визуальный словарь http://vslovar.ru/

Гипертекстовая электронная энциклопедия Викизнание http://www.wikiznanie.ru/

Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия http://www.megabook.ru/

Мир энциклопедий http://www.encyclopedia.ru/

Нобелевские лауреаты (биографические статьи) http://n-t.ru/nl/

Русский биографический словарь http://www.rulex.ru/

Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/

Рубикон: энциклопедии, словари, справочники http://www.rubricon.com/

5. РЕСУРСЫ ПО ПРЕДМЕТАМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1 сентября: электронная версия журнала "Начальная школа" http://nsc.1september.ru/

Детские электронные презентации и клипы http://viki.rdf.ru/

Менеджер образования "Управление начальной школой" http://www.menobr.ru/products/193/

Начальная школа http://www.nachalka.com/

Образовательная система "Школа 2100" http://www.school2100.ru/

Развивающая система Л.В. Занкова http://www.zankov.ru/

Роботландия НОУ: информатика в начальной школе http://www.botik.ru/~robot/

Русская азбука для детей (флеш-ролики) http://azbuka.webzone.ru/abc/book/

Электронная энциклопедия "Познай мир" http://poznaymir.com/

6. РЕСУРСЫ УЧИТЕЛЯМ, АДМИНИСТРАЦИИ, РОДИТЕЛЯМ

int - Институт новых технологий http://www.int-edu.ru/

Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКППРО) http://www.apkpro.ru/

Викиучебник (открытые книги) http://ru.wikibooks.org/wiki/

Всероссийский интернет-педсовет http://pedsovet.org/

Всероссийский конкурс "Лучшие школы России" http://bestschool.org.ru/

Всероссийский конкурс "Учитель года" http://teacher.org.ru/

Всероссийский конкурс "Дистанционный учитель года" http://eidos.ru/dist_teacher/

Всероссийская научно-методическая конференция "Телематика" http://tm.ifmo.ru/

Всероссийский портал "Общественно-активных школ"" http://www.cs-network.ru/

Всероссийский форум "Образовательная среда" http://edu-expo.ru/

Государственный научно-исследовательский институт технологии и телекоммуникаций http://www.informika.ru/

Журнал "Директор школы " http://www.direktor.ru/

Журнал "Управление школой" http://upr.1september.ru/

7. РЕСУРСЫ ВНЕШКОЛЬНОЙ и ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Российская государственная детская библиотека http://www.rgdb.ru/

Электронный каталог библиотек МГУ http://www.msu.ru/libraries/

полезный отдых

Lib.Ru -Литература для детей http://lib.ru/TALES/

"Мурзилка" - ежемесячный журнал для детей 6-12 лет http://www.murzilka.org/

Коллекция советских мультфильмов, детских и взрослых фильмов, аудиосказок http://multiki.arjlover.net/

Познавательный канал для подростков "Блог школьного Всезнайки" http://e-parta.ru/

Сайт для школьников и их родителей "Большая перемена" http://www.newseducation.ru/

Ваш полезный Интернет. Двоек.нет http://www.dvoeknet.ru/archives/124

MavicaNET - многоязычный поисковый каталог http://www.mavicanet.com/directory/rus/5112.html

Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/

Центр безопасного Интернета в России http://www.saferunet.ru/

Центр безопасного Интернета в России. Хулиганам нет http://www.huliganam.net/

Этика.ru http://www.etika.ru/






Регулируемая мебель, интерактивные доски, научно-методический материал в соответствии с психо-физическими потребностями детей, уголок отдыха.